Чтобы зайти на конкретный завод-потребитель и опередить конкурентов, недобросовестные производители СОЖ используют старый испытанный трюк - ДЕМПИНГ.
До этого они некоторое время собирают и изучают информацию о предприятии: принадлежность к группе, величину, финансовое положение, состояние станочного парка, обрабатываемые материалы, проблемы на производстве, выявляют ЛПР. Идеальным для них является потребитель средних размеров, не входящий в какой-либо крупный холдинг, без входного контроля поставленных материалов, использующий металлообрабатывающее оборудование с истекшей гарантией, руководство которого желает сэкономить свои финансовые средства. Для такого потребителя определяющий фактор - цена, а не качество.
Махинаторы выходят сразу на ЛПР и направляют им коммерческое предложение содержащее заведомо очень НИЗКУЮ ЦЕНУ и правдоподобный расчет высокой экономической выгоды. Часто организуется посещение производства делегацией от компании-поставщика в составе самого директора и технического специалиста. Пока начальство заседает в высоких кабинетах, специалист собирает недостающую информацию по цехам, заводит полезные знакомства в коммерческом отделе и т.д. Директор-аферист обычно производит неотразимое вмечатление на местного руководителя, буквально обезоруживает его высочайшим уровнем профессиональных знаний и личным обаянием. Предоставляются какие угодно нарисованные референц-листы, сертификаты, телефоны "благодарных клиентов" и т.п. Далее предлагается провести испытание своей продукции обещая решение всех ранее возникавших производственных проблем. Низкая цена СОЖ и клятвенные уверения в высоком качестве товара делают свое дело. Заключают договор поставки сразу на год. Хитрость состоит в том, что испытательный образец и первая партия пооставленной продукции будут наилучшего качества. На данном этапе мошенники идут на любые издержки, работают "в минус", расчитывая в дальнейшем поправить свои дела и даже неплохо заработать.
Дальше все развивается по двум параллельным сценариям.
1. Из состава продукта с каждой следующей партией ПОСТЕПЕННО изымаются дорогостоящие присадки и ингибиторы. Иногда делают еще проще - готовый концентрат сразу разбавляется водой на 10-20%. Последующие партии разбавляются еще на 10% и так далее. Всего за три-четыре такие партии недопросовестные производители возмещают свой убыток и начинают получать чистую прибыль. Фокус в том, что бы снижение качества концентрата СОЖ не обнаружилось сразу. Лабораторный входной контроль отсутствует, липовые паспорта качества проверить некому (например, соотношение заявленного показателя коэффициента вязкости фактическому).
Дольше всего это происходит с предприятием на котором низкая культура производства, все привыкли к традиционно низкому качеству поставок и не обращают особого внимания на тревожные сигналы о снижении качества обработки металла, изготовленных деталей. Когда потребитель спохватывается - его успокаивают разными байками в стиле "да как же так?!, быть такого не может!", занимаются перепиской и бумаготворчеством. При этом используется ранее полученная информация о производственных нюансах завода.
Если клиент попадается упрямый и недоверчивый, к нему направляется внушительная делегация от производителя во главе с т.н. техническим директором "защищать честь мундира". Подобный "тяни-толкай" длится еще 6-8 месяцев. Для разнообразия одну-другую партию могут поставить и с повышением качества: "ну, вот, видите - все хорошо, что вам еще не нравится, чего вы капризничаете?!"
У потребителя зреет смутное сомнение, что его дурят, но фактически доказать он ничего не может, так как аферисты очень техничны в объяснениях и имеют огромный опыт в подобных делах. В конечном итоге руководство обманутого клиента отказывается перезаключать договор на следующий год, но и не предает гласности свою оплошность. Поэтому добычей аферистов становится следующий завод.
2. Второй сценарий - все тоже самое, только более нагло и агрессивно. Главное, за короткий срок в две-три поставки низкокачественных партий СОЖ, сорвать большой куш. При этом оборудование потребителя оказывается серьезно испорчено и загажено контрафактной СОЖ. На таком оборудовании, как правило отказываясь от серьезной чистки и микробиологического обеззараживания, потребители проводят все новые неудачные испытания СОЖ, метаются из крайности в крайность, окончательно разочаровываются и уже не верят никакому отечественному производителю. Обжегшись на молоке дуют на воду.
Своеобразным выходом из тупика становится решение о закупке неоправданно дорогих импортных брэндов, которые для перестраховки используют в завышенной концентрации (вместо 3-5% им рекомендуют 8-10%). В нынешних условиях постоянного роста курса валют и цен на импортные продукты СОЖ, это приводит к излишним закупкам и перерасходу финансовых средств предприятия.
Вывод простой - потребителям следует более тщательно подходить к выбору поставщиков, не поддаваться на уловки с заведомо низкой ценой и сфабрикованные бумажки, не разгонять и достойно поддерживать заводские лаборатории.
Своими действиями мошенники подрывают доверие к продукции добросовестных производителей СОЖ.
02.11.14 Можно ли сливать использованную СОЖ в обычную канализацию, или необходима специальная утилизация?02.11.14 Ценовые категории СОЖ |
Всего визитов: | 34411 |
Сегодня посетителей: | 15 |
Сегодня визитов: | 15 |